Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Шкаф и полки для пособий, стол и стул для работы с ребенком, зеркало настенное, стол для игры песочной терапии с подсветкой. Методический материал, пособия, игровой и диагностический материал, ноутбук.
Дидактический материал, коррекционно- педагогическая литература, учебно-методические пособия.

Методический кабинет ДОУ является центром, где сосредоточена методическая, научная, познавательная, энциклопедическая, художественная литература, комплексные и парциальные программы, обобщенные материалы передового опыт педагогов нашего  ДОУ. Имеется  достаточное количество наглядного и дидактического материала, периодические издания и многое другое, что необходимо для  инновационного развития дошкольного учреждения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Шкаф и полки для пособий  и диагностического материала, стол и стул для работы с ребенком, зеркало настенное, стол для игры песочной терапии с подсветкой.
Методический материал, пособия, компьютер, игрушки, напольная дорожка.

Музыкальный зал оформлен с учетом художественного дизайна, его помещение позволяет интегрировать музыкальную, физическую, танцевальную, театрализованную культуру, а так же оснащен современной аудио и видео аппаратурой. Имеется  богатая аудио и видеотека,  звучащие музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты. Здесь проходят самые интересные события - наши утренники, выступления артистов, театральные представления.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физической активности детей наш детский сад имеет большой, просторный спортивный зал, укомплектованный спортивным оборудованием (гимнастические скамейки, мячи, палки, дуги для подлезания, обручи, кегли, скакалки, маты,  коврики для корригирующей гимнастики, бревна), детские тренажёры: «Бегущий по волнам», «Силовой тренажёр», «Батут с держателем», «»Гребной тренажёр», «Велотренажёр», спортивные мягкие модули (программа «Радуга) – 52элемента, которые вносят разнообразие в физкультурную деятельность детей; имеется два мини-спортивных комплекса «Юниор».

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В каждой возрастной группе есть «зелёные уголки» с различными видами растений. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры.). На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (клумбы, рабатки).
Каждая возрастная группа имеются дидактические игры, пособия, методическую литературу необходимую для организации разных видов деятельности детей. Педагоги изготавливают дидактические игры и пособия, которые используют как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми. Имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме; материалы и приборы для демонстрации  детского экспериментирования (магниты, очки, лупы и т.д.). В свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).
В нашем детском саду созданы условия, соответствующие формированию гармонично развитой личности дошкольника. Содержание предметно-развивающей среды соответствует программным требованиям, которые периодически варьируются, обогащаются и видоизменяются в соответствии с инновационными требованиями.

  • общий фонд методических пособий, книг: 500 экз.
  • периодические издания: 10 наименований 


Технические средства: 

  • Видео магнитофон: 6 
  • телевизор: 6 
  • мультимедийная установка: 1
  • магнитофон: 4 
  • музыкальный инструмент синтезатор: 1 
  • музыкальный центр: 1шт
  • компьютер: 4шт (1 компьютер имеет выход к сети Интернет)
  • принтер: 3шт

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад №2 «Асиктакан» п.Тура» ЭМР
     Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
     Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютера, 2 из которых
имеют выход в Интернет.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ «Детский сад № 2 «Асиктакан» п. Тура» ЭМР и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база дошкольной организации оснащена:

  • Выходом в Интернет;
  • Электронной почтой;
  • Функционирует официальный сайт учреждения.


   Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером.
   Скорость: от 64 Кбит/ сек. до 1024 Кбит/ сек.
   Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного
материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
   Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ. В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сетиИнтернет. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.  

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Центральный вход не оборудован звонком и пандусом.
Конструктивные особенности здания МКДОУ «Детский сад № 2 «Асиктакан» п. Тура» ЭМР не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie